Запасные части к спецтехнике
В коммунальном хозяйстве, строительном производстве, нефтегазодобывающей промышленности используют спецтехнику различного назначения. На гусеничном, железнодорожном, автомобильном ходу размещают специализированное оборудование, с помощью которого производят бурение, разработку котлованов, поднимают грузы, обустраивают дороги, автоматизируют сельскохозяйственные операции. Вид базовой части зависит от условий работы и мощности техники.
Самым редким повреждением спецтехники можно назвать ходовую часть гусеничного транспорта. Нагрузка на неё незначительна потому, что самостоятельно техника передвигается только на строительном участке. До объекта его перевозят тягачи с целью сохранения асфальтового покрытия дорог. Интенсивная эксплуатация, суровые внешние факторы выводят из строя сменный инструмент и транспортные части автоспецмашин.
Частые поломки могут быть связаны с неправильной эксплуатацией, постоянным перегрузом базового шасси и оборудования.
Запасные части
Наиболее уязвимы к поломке редукторы, гидравлические насосы, моторы, подшипники. Если изменяется плавность хода, появляются вибрация, посторонние шумы следует провести диагностику и ремонт. Несвоевременная замена сломанного редуктора, подшипника влечёт за собой неожиданную остановку в работе машины, дальнейший дорогостоящий ремонт. Например, поврежденный редуктор поворота стрелы обездвижит башню автокрана, а подшипник первичного вала кпп при выходе из строя не позволит включить в коробке основную для движения передачу.
Специализированное оборудование может находиться на базе шасси иностранного производства. Поэтому не всегда есть возможность приобрести оригинальную запасную деталь. В этом случае проводят восстановление подшипников. Процесс представляет собой наплавку металла на поверхность механизированным или ручным способом. В короткий срок реконструируется необходимый элемент, без затрат на поиски импортных аналогов. Стоимость восстановленной запчасти вполовину ниже, чем новой.
Вероятность выхода из строя гидравлики в специализированной технике составляет 2–5% от общего числа ремонтов. Для бесперебойной работы гидравлической системы необходимо следить за уровнем чистоты жидкости в системе, проводить визуальную проверку целостности трубопроводов и герметизирующих прокладок. Отсутствие в системе воздуха, частиц металла исключает поломку оборудования. Кроме того, наиболее распространённой поломкой можно назвать изгиб штока. Происходит он от удара или чрезмерного закручивания винта предохранительного клапана. Важным фактором в работе системы является также настройка клапанов на нормативное давление.
Вывод
Для обеспечения длительной работы спецтехники и сокращения расходов на ремонт выполняют следующие условия:
- к управлению техникой привлекают квалифицированных операторов;
- соблюдают правила эксплуатации;
- проводят технический осмотр;
- своевременно заменяют рабочую жидкость.
Главное отличие спецтехники от классических легковых автомобилей и тракторов – работа в сложнейших условиях. Там, где не проедет даже внедорожник, наблюдаются суровые перепады температур, сильный ветер и осадки, спецтехника чувствует себя, как рыба в воде.
Однако это не значит, что она никогда не ломается. Безусловно, карьерные самосвалы и ломовозы имеют повышенный ресурс, но и они могут выйти из строя. Ремонт технологического транспорта имеет особенности, о которых мы сегодня и поговорим.
РЕГУЛЯРНЫЕ ОСМОТРЫ
Ремонтировать транспортное средство все равно придется, но можно избежать дорогого ремонта, требующего серьезных вложений и траты времени. Для этого спецтехника должна проходить регулярные профилактические осмотры. Они выявляют «слабые места», позволяют своевременно заменить изношенные запчасти.
Рекомендуется всегда иметь под рукой базовый набор деталей, которые чаще всего выходят из строя. Если запчасти есть в наличии, ремонт осуществляется оперативно. А значит, удастся избежать простоя в работе транспорта. Это особенно важно для крупных фирм, когда ежедневный простой оборудования обходится в десятки тысяч долларов.
ВЗВЕСИТЬ ВСЕ РИСКИ ПРИ ПОКУПКЕ Б/У ТЕХНИКИ
Покупка коммерческого транспорта – один из важнейших аспектов эффективной работы строительных, транспортных предприятий. Всем известна популярная телеигра «Сто к одному». Если применить ее к современным реалиям и спросить 100 человек, какие технологические решения для них являются актуальными, большинство выберут отечественную спецтехнику.
В условиях западных санкций и катастрофической нехватки средств предприятия экономят на приобретении такой техники. Они не знают, как долго и в каких условиях она использовалась, соблюдались ли правила эксплуатации, своевременно ли менялись запчасти. И какие именно детали были установлены на самосвал после ремонта – оригинальные или от независимых производителей?
Важно взвесить все риски б/у техники, а если есть возможность – протестировать ее перед покупкой. В отдельных случаях это позволит избежать дополнительных трат.
Запасные части для спецтехники https://hespareparts.com/komatsu/.