С каждым годом появляются новые направления для развития бизнеса. Мир инноваций не стоит на месте, и наша жизнь становится качественней и значительно проще. Благодаря многочисленным разработкам, мы можем сэкономить время и собственные усилия. Сегодня мы поговорим о таком направлении бизнеса, как вендинг, и узнаем, как он облегчает нашу жизнедеятельность.

Вы когда-нибудь оплачивали сотовую связь через терминал, стоящий в торговом центре? Наверняка вы покупали кофе в пластиковых стаканчиках, который готовится за несколько секунд в специальном автомате? Если ваш ответ положительный, значит, вы знаете, что такое вендинг!

Вендинг – это специальные устройства, позволяющие продавать товары и даже оказывать услуги без работников.

Разработка нацелена на людей, которые привыкли делать всё на ходу. Сегодня жизнь построена таким образом, что мы постоянно куда-то спешим. Автоматы помогают нам приобрести нужную продукцию по пути, не тратя времени на ожидание в очередях магазинов.

Данное направление появилось в конце XIX века на Западе и в Америке. В России бизнес стартовал в 90-х. В нашей стране на один автомат приходится более 2000 человек.

Для сравнения, в Японии, на одно обслуживающее устройство приходится чуть больше 20 человек! Это говорит о том, что в России вендинговый бизнес крайне неразвит.

По большей мере, у нас через автоматы продаются кофе и услуги по оплате сотовой связи. На Западе существуют целые электронные бутики, в которых можно купить всё что угодно, от спиртных напитков до техники.

Несмотря на неразвитость автоматов в нашей стране, конкуренция уже даёт о себе знать, а методы её порой переходят рамки закона. Чтобы начать свой вендинговый бизнес, необходимо придумать что-то особенное, аналогов которому ещё нет. В противном случае ваш бизнес вряд ли окупится, а владелец понесёт убытки.

Такие проблемы часто затрагивают новичков в этом деле, которые выбирают заведомо провальный вариант (с теми же автоматами по приготовлению кофе, рынок вендинга по которым перенасыщен), теряют интерес к собственной задумке, сворачивая свою деятельность.

Сегодня мы расскажем, какое направление вендинга выбрать, чтобы избежать возможных неудач, и как закрепить свои позиции на этом рынке.

Какие бывают автоматы для вендинга

Сегодня существует множество направлений для развития торговли через специализированные автоматы. Многие считают, что за ними будущее. Магазины в нашем сегодняшнем понимании когда-то отойдут в прошлое. Их заменит интернет-торговля и вендинг.

Каждый год знаменуется новыми разработками в плане устройства автоматов. В них появляются новые функции, заменяющие человека. К примеру, из недавних новшеств – консультация в режиме онлайн.

На сенсорном экране аппарата после нажатия нескольких кнопок появится видео с консультантом, который проинформирует вас о возможностях автоматах и расскажет, как им пользоваться. Купить ингредиенты для вендинга можете тут. Особенно это актуально для людей более старшего возраста, для которых автоматы – что-то из рода фантастики.

Все существующие автоматы можно разделить на 4 типа:

  1. Продающие продукты питания. Их разнообразие впечатляет. Вы можете купить всё – от шоколадки до свежеприготовленной пиццы, причём ингредиенты для последней выбираете на свой вкус. Это удобно для перекуса в дороге, а также тем, кто питается в офисе или не любит готовить дома. Автомат подогреет вам обед и упакует его в экологически чистый контейнер;
  2. Продающие штучные товары. К примеру, можно купить галстук, если вы его забыли дома, зонтик, платки и даже средства личной гигиены. Цены на товары в большинстве случаев могут конкурировать с магазинными, а потому пользуются спросом;
  3. Предоставляющие услуги. Вы, наверное, не раз встречали в торговых центрах массажные кресла, которые за небольшую плату расслабляют мышцы спины. Это услуги класса «экспресс», которые можно получить во время прогулки по магазинам. В нашей стране вендинговые услуги – это пока что незанятая сфера, а потому у будущих предпринимателей есть большие шансы найти собственную нишу;
  4. Игровые автоматы. В последнее время спрос на них снова пошёл ввысь. Сюда относятся и караоке-автоматы, устанавливаемые в различных заведениях. За определённую плату устройство воспроизведёт любую мелодию.

В каждом из выше представленных видов вендинга существует множество подгрупп. К примеру, автоматы, продающие еду, предлагают как готовые продукты в заводской упаковке (шоколадку, жвачку, детское пюре и т. д.), а также свежеприготовленные блюда (картофельное пюре, спагетти и прочее).

Продажа штучных товаров – это наиболее приемлемый вариант для новичков. Еда имеет свойство портиться, а значит, за таким автоматом нужно будет следить довольно часто. К тому же непроданный продукт с истёкшим сроком годности – это убытки.

Продавая детские игрушки, канцтовары, технику, вам не придётся часто заглядывать внутрь автомата, чтобы наполнить его новыми товарами.

Сфера услуг в вендинге – это достаточно новое и наиболее сложное направление. К примеру, мало кто доверит собственные руки для маникюра электронной машине. Большинство людей имеют дело с опытными профессионалами, с которыми имеют длительное знакомство на протяжении нескольких лет. Причём дешевизна вендинговых услуг также вряд ли привлечёт клиентов.

Игровые автоматы имеют одну важную особенность. Если предыдущие три группы устройств можно поставить практически в любом торговом центре, заведении или на улице, то игровые машины имеют ограничения по размещению. К тому же данная сфера имеет не так уж много направлений для развития и сегодня большинство из них уже заняты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *