Именем бренда может быть не только название товара или услуги, но и название магазина или фирмы-производителя, нейминг тут.
Под именем бренда понимается имя рекламируемого объекта. В сбытовой рекламе — это имя товара, в имиджевой — продавца, в политической — политика или партии, в социальной — имя идеи и т.д.
Имя бренда условно может быть дорогим и дешевым. Это не оценочные категории, так обозначена сумма, необходимая для того, чтобы обеспечить выход рекламы до тех пор. пока люди не запомнят название торговой марки. Дорогое имя — это плохо запоминающееся имя. а рекламное имя никто специально заучивать не будет. Дешевое имя — хорошо запоминающееся имя. Например, на раскрутку имени «Манрос» уйдет гораздо больше времени и денег, чем на раскрутку «Сибирских колбас».
При создании нового продукта необходимо четко понимать цели, преимущества и уникальность по сравнению со смежными товарами на рынке. Исходя из целей и маркетинговых исследований, необходимо разработать позиционирование нового продукта и только после этого приступать к созданию имени для будущего бренда. Как правило, в России часто наблюдается обратное — сначала
придумывается название, а впоследствии производитель на это название накручивает позиционирование.
Интересно происхождение имен брендов с мировой известностью:
— ADIDAS — от имени основателя — Адольфа (Ади) Дасслера;
— REEBOK — быстрая африканская газель;
— PUMA — быстрая и ловкая кошка;
— NIKE — победа;
— NISSAN — сокращение дух японских слов Nippon (Япония) + + sangio (пром ы шле нность);
— TEFAL — сокращение — от teflon + aluminium;
— FANTA — сокращение от phantasie;
— VOLVO — в переводе с латыни означает «я кручусь»;
— NIVEA — от латинского nivius (белоснежный) как символ чистоты кожи;
— HER BIN А — от латинского herba (растение);
— L’OREAL — от французского aureole (ореол), так как сначала компания производила только краску для волос;
— LEGO — от датского выражения leg godt (ифай хорошо).
Существуют имена брендов, которые сначала называли товар, а
потом стати названием ряда товаров, утратив индивидуальность: целлофан, нейлон, капрон, тефлон (DuPont); вазелин (Unilever); аспирин (Bayer); термос (Alladin); пейджер (Motorola); ксерокс (Xerox); мартини (Martini & Rossi). Продуманное имя позволяет потребителю легче определить и ощутить образ бренда. Значимость имени особенно проявляется на этапе запуска новой марки. В этот момент имя может донести более широкий спектр ассоциаций с новой маркой, чем рекламное сообщение. В дальнейшем имя будет оставаться главным хранителем ассоциаций.
Разработка имени — это и творческий, и технологический процесс, который включает следующие шаги.