К грузовым относятся те автомобили, кузов и кабина которых крепится к несущей раме транспортного средства. Сокращенно этот вид техники называют «грузовики». Грузовики делятся на бортовые машины и фургоны.
Бортовая машина – это одна из самых старых конструкций грузовых транспортных средств. Кузов представляет собой платформу, которая закрыта с 4 сторон бортами. Во время погрузки или разгрузки борт может откидываться. Техника такого типа используется для транспортировки стройматериалов или грузов, не требующих специальных условий перевозки.
Фургон – это автомобиль, который конструктивно соединен с закрытым кузовом. От бортовой машины он отличается тем, что кузов полностью закрыт. С его помощью можно перевозить груз, который требует особых условий (например, не переносит высокой влажности или воздействия ультрафиолетового света). Фургоны бывают с изотермическими кузовами и с кузовами-рефрижераторами. Их часто используют для перевозки продуктов, у которых ограничен срок хранения. И при поиске транспорта для перевозки груза из Европы следует учитывать эти факторы, чтобы товар не испортился.
Важное место среди грузовой техники принадлежит тягачу – это самоходное транспортное средство с двигателем. Его используют для буксировки прицепной техники, прицепов и полуприцепов.
Отдельно выделяют седельный тягач, который предназначен для того, чтобы буксировать полуприцепные конструкции своим седельно-сцепным устройством. Такой вид техники достаточно маневренный, обладает большой грузоподъемностью и пригоден для транспортировки длинномерных грузов. В случае поломки его можно просто заменить, при этом не потребуется перегрузка на другую технику.
Прицепом называют транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя. Он используется как структурная единица состава техники и формирует автопоезд. Отличительная черта прицепа состоит в том, что он опирается на колесные оси. Прицеп можно использовать для перевозки груза разных габаритов.
В зависимости от назначения прицепа выделяются следующие виды автомобилей для перевозки грузов:
Бортовые;
Самосвальные;
Изотермические;
Рефрижераторные;
Тентованные;
И другие виды.
Поговорим немного о полуприцепах
Полуприцепы – это разновидность прицепа, что опирается на сцепной механизм тягача, с помощью которого приводится в движение. Основным преимуществом использования полуприцепа является то, что в случае поломки можно без особых трудностей поменять голову тягача. Также этот тип транспорта обладает большой грузоподъемностью, маневренностью и подходит для перевозки длинномерных и небольших грузов. Полуприцепы оснащены 2 или 3 осями. Одна из осей, подъемная и задействована, только при перевозке крупногабаритных грузов. То есть, если транспорт не сильно нагружен или вовсе едет пустым, то существенно снижается износ резины.
Полуприцепы бывают:
Тентованными;
Бортовыми;
Рефрижераторными;
В виде цистерны;
Тралы;
Платформы;
Самосвалы;
И другие виды.
Кузов – это неотъемлемая часть транспортного средства, что крепится к раме. В зависимости от предназначения кузова бывают такие виды машин для перевозки грузов:
Бортовые;
Тентованные – это модификация бортового кузова со специальными приспособлениями, на которых с помощью шнуровки крепят тент. Существуют тентовые прицепы, полуприцепы и непосредственно грузовики;
Цельнометаллические имеют металлические стенки, что в несколько раз увеличивает прочность самого кузова, а металлические двери исключают кражи. Но такое конструкторское решение ограничивает возможности погрузки и разгрузки;
Изотермические – кузовная конструкция сделана на основе цельнометаллического каркаса, стенки которого проклеены теплоизоляционным материалом. Это позволяет осуществлять перевозку груза, на который негативно влияет высокая температура;
Рефрижератор – это усовершенствованная модель изотермического кузова, в комплектацию которого входит холодильный агрегат. В таком кузове можно поддерживать нужную температуру. Амплитуда температур зависит от мощности холодильного агрегата. Есть 6 классов рефрижераторов с разными температурными режимами: класс А с температурой от +12 С до 0 С; класс В с температурой от +12 С до -10 С; класс C с температурой от +12 С до -20 С; класс D с температурой около +2 С; класс E с температурой около -10 С; класс F с температурой около -20 С;
Цистерны используют для транспортировки жидких и газообразных грузов. Материалом для такого кузова служит сталь или алюминий. Алюминиевые по сравнению с металлическими более легкие и не поддаются коррозии, а стенки не нужно обрабатывать спецпокрытием. Цистерны из алюминия не меняют свои характеристики под воздействием низких температур. Они бывают круглой формы, формы эллипса и «чемодана». Отдельные модели цистерн оснащены специальными насосами, которые позволяют сливать вещества. Для того, чтобы сохранить температуру некоторые цистерны оборудуют «паровыми рубашками» в виде камеры вокруг кузова. Через так называемую «рубашку» проходит пар, а в зимний период даже используют ТЭНы. Для предотвращения опрокидывания и чтобы снизить силу удара жидкости, используют поперечные волнорезы. Некоторые современные цистерны могут быть оборудованы раздаточными пистолетами или счетчиками;
Самосвалы предназначены для автоматической выгрузки груза. Во время наклона кузова задний борт автоматически открывается. Такие транспортные средства используют для перевозки сыпучих строительных грузов;
Платформа – это трап, который используют для перевозки тяжеловесных и негабаритных грузов. Грузоподъемность такого транспортного средства составляет около 200 тонн;
Тралы – это вид платформ, которые используют для перевозки техники, машин, оборудования, лесовозов и прочего.
Существует множество видов автомобилей для перевозки грузов, что дает возможность выбора именно того, что Вам понадобится. Компания уже не первый год занимается арендой спецтехники, ссылка на сайт, можете перейти. Стоит лишь разобраться в этом разнообразии, чтобы не ошибиться.