Телеграм стал такой же медийной площадкой для рекламодателей, как СМИ и социальные сети. Клиенты приходят с запросом на медиапосев в СМИ, и тут же просят добавить Телеграм-каналы с большими охватами или релевантные по тематике для рекламируемого приложения/продукта.

Находясь по обе стороны — и продавая рекламу у себя в Digital Eva, и закупая ее для клиентов, мы столкнулись с несколькими важными моментами, которые очень усложняют работу и нарушают процесс продажи или покупки рекламных размещений.

В этой статье мы хотим обратить внимание сообщества на то, какие ошибки допускают все стороны сделки при покупке рекламы в Телеграме. За подготовку статьи отдельное спасибо Реклама в телеграм, которая взяла на себя коммуникации с представителями крупных Телеграм-каналов и помогла сформулировать основные тезисы. Итак, начнем.

1. Запрос

Запрос на размещение рекламы должен быть максимально информативным для представителя площадки. Напишите одно стандартное сообщение с запросом, которое будете рассылать авторам Телеграм-каналов, и в котором ответите на следующие вопросы:

  • В каком канале размещение вас интересует (у многих авторов несколько каналов в Телеграме).
  • Что вы рекламируете? (название компании или продукта, ссылка, короткое описание).
  • Есть ли у вас готовый текст или вы хотите, что бы автор сам его написал?
  • Спросите цену.
  • Спросите условия размещения (остается ли пост навсегда в канале?).
  • Если вы уже запланировали тайм-слот для размещения, обязательно укажите, какие даты вас интересуют
  • Можно дополнительно указать, почему выбрали именно этот канал (нас заинтересовала тематика/охваты/подписчики).
  • Запросите показатели по аудитории — соцдем, гео, статистику. Если у автора канала есть данные, он с вами поделится. Но помните, что в самом Телеграме нет внутренней статистики и данных по подписчикам.

Такой шаблон сообщения закроет пул входящих вопросов и сэкономит время вам и представителю Телеграм-канала.

2. Ответ

Этот пункт для авторов и владельцев Телеграм-каналов. Если вас часто спрашивают про размещение рекламы в канале, если реклама в канале является основным или дополнительным доходом — напишите одно шаблонное сообщение, которое будете отправлять всем потенциальным покупателям. В сообщении сформулируйте ответы на вопросы:

  • Стоимость размещения (в рублях, в долларах, в криптовалюте?).
  • Условия размещения (удаляете или не удаляете пост, сами пишете текст или размещаете готовый).
  • Дополнительные условия размещения (что оценивается отдельно и не входит в основную стоимость размещения).
  • Способы оплаты (физлицо, юрлицо, оплата до размещения).
  • Гарантии (какие можете дать гарантии и даете ли их?).
  • Основные показатели эффективности (средний охват постов на канале, статистика по росту подписчиков и т.д.).

Такой ответ формирует полноценную картину у медиабайера, и он уже точно уверен, за что отдает вам деньги. Для владельцев Телеграм-каналов подобный ответ закроет большинство постоянных вопросов и одним сообщением отсеет тех, кому дорого или не подходит по другим причинам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *